15 февраля 2016 года состоялся круглый стол на тему «Духовно-моральный потенциал религии» и «Религия и молодежь».

15 февраля 2016 года  состоялся круглый стол на тему «Духовно-моральный потенциал религии» и «Религия и молодежь».

Организаторы: Высшая школа «Информационные технологии и энергетика»,

Преподаватели кафедры «Информатика» Колбаев Б.Р., Шаймерденова Г.С.

Цель: Нравственность и воспитание молодых людей в обществе, чтобы предотвратить распространение религиозного экстремизма и идеологий, которые поощряют терроризм.

Гости:

Имам мечети «Даулетулы Шыгысбай кажы» Карымбек Ергали Сейтанулы.

Изучение вопроса роли и значения религии в молодежной среде не потеряла своей актуальности, а в последнее время усилилось в свете угроз безопасности со стороны безопасности со стороны экстремистских организаций и деструктивных течений, как в мире в целом, так и в стране.

Молодые люди, у которых согласно психологии возраста, еще не сформировались гражданские позиции, не в состоянии критически осмысливать поступающую информацию. Это является нишей для пропагандистской работы деструктивных религиозных течений.

Сегодня религиозность молодежи определяется многими разнонаправленными факторами, в том числе влиянием светской культуры, которая является основным источником информации.

 

Областное управление религиозных работ, теолог центра социальных инициатив Бектурганов Абзал Тореханулы:

Говоря о молодежи, стоит упомянуть социальные, культурные, нравственные, мировоззренческие, идеологические, языковые, личностные и другие проблемы, из которых она вынуждена постоянно искать выход. Ее положение усугубляет отсутствие религиозного образования, опыта, критического мышления, чувства рациональности и последовательности, а главное терпения. В совокупности все это представляет «бомбу замедленного действия», что создает благоприятные условия для пропаганды фанатизма, деструктива всевозможными нетрадиционными и псевдорелигиозными объединениями.

Заместитель акима Аль-Фарабийского района Тажибаев Марат Абдимажитулы:

Молодежь стала постепенно приходить к пониманию того, что для духовного и материального развития ей требуется избавиться от искусственно навязанных, силой привитых под лозунгом экономического и социального развития общества западных стереотипов. Избавится от мифов и страшилок о том, что человек придерживающийся традиций предков не может быть современным, развитым и креативно мыслящим. Напротив, хотелось бы заверить, что молодежный креатив ярче проявляется в традиционных и общепринятых рамках обычаев, не отторгается обществом.

Казахстанская молодежь давно перестала стесняться быть яркой, быть не похожей на других, выделятся из бездуховной массы, быть противоречивой ей в положительном смысле этого слова. Иными словами, если мир вокруг нее катится в тартарары, портится изнутри, морально разлагается, противоречит народным традициям, то противоречивость ему и стремление к яркому, светлому, гаранту стабильности не должно восприниматься в качестве вызова светскости – это показатель духовного развития.